Call of juarez gunslinger обзор игромании. Однопользовательская игра Call of Juarez: Gunslinger: обзор, дата выхода, системные требования. Уровни и боссы

Легенды и чахлого качества вступительный ролик утверждают, что в Хуаресе зарыты сокровища. Золото и драгоценности ацтеков ждут нового владельца в подземном Эльдорадо. Но за металл нынче готовы гибнуть разве что шаблонные злодеи с развесистыми усами. Поляки завлекают в свою игру совсем другими вещами. Дух Дикого Запада, напоминающий, что когда-то Клинт Иствуд (Clint Eastwood) был молодым, ковбои обитали не только на горбатых горах, а индейцы и слыхом не слыхивали о космических кораблях, — вот главное блюдо сегодняшнего меню.

Бигос 1 -вестерн

И правда, если отложить в сторону шляпы, лошадей и именные револьверы, то у Call of Juarez не останется ничего, кроме жанра. «Шутер» — короткое и очень точное определение. По крайней мере, в том, что касается одного из действующих лиц. Из преподобного Рэя вышел бы неплохой герой jRPG: мрачная физиономия, пафосные монологи, крупные скелеты в шкафу и уникальная способность валить толпы негодяев, одновременно зачитывая стихи из Библии (для этого даже отведена специальная кнопка). Святой отец решает все проблемы свинцом, включая открывание дверей, и не отвлекается на популярные добавки вроде разговоров с NPC или разучивания новых стоек для пистолетной дуэли. Прийти, выхватить верный кольт, оставить после себя гору продырявленных трупов и ускакать к заходящему солнцу — программа на 8 из 15 эпизодов игры. Лучших, надо сказать, эпизодов.

Билли Кэндл, выбирающийся на подмостки в остальное время, тоже нашел бы место в какой-нибудь Final Fantasy . Но если Рэй — типичный «крутой» персонаж второго плана, то его напарник — из породы вечно ноющих главных героев, у которых на лбу буквально написано слово «эмо». Однако, в отличие от своих японских собратьев, Уильям еще и совершенно неприспособлен к боевым действиям. В любой серьезной перестрелке пара пуль реалистично отправляет его к надписи «Game Over». Когда же подобное повторяется не один раз, а два, три или того больше, то в неравной схватке между дизайнерскими уловками и функцией «quick load» раньше всех обычно гибнет терпение игрока. Поэтому хрупкого паренька вывели из-под огня и послали ползать по кустам, пещерам и прочим темным углам. Заниматься «стелсом».

Впрочем, прятки получились неважнецкие. Отсутствие других задач, кроме как пролезть за спинами у глуховатой охраны из точки А в точку Б, в сочетании с кишкообразной архитектурой уровней сделало процесс столь тоскливым и предсказуемым, что впору скрежетать зубами. Отдых несчастной челюсти дают лишь несколько этапов, где нас отпускают на природу для скалолазания. Хоть вид от первого лица и не подходит таким упражнениям, долгожданное разнообразие и роскошные пейзажи позволяют снисходительно относиться к неудобствам.

Картина маслом

Графический движок Call of Juarez — это не Репин , это Левитан , и картины выжженных прерий у него выходят гораздо лучше постных ковбойских рож. Пыльный пограничный городишко, редкий лес на берегу реки, населенный мудрыми индейцами и удивительно тупыми кроликами, полуразрушенная церковь в лучах догорающего заката — кисть железного художника почти не дает осечек, удачно совмещая модные эффекты вроде вездесущего HDR и хороший вкус. Более того, красота не превращается в размытое пятно за три метра от нашего носа, на самых максимальных настойках бегает с приличной скоростью и… на поверку оказывается набором картонных декораций. Любителей запрыгнуть в седло и поскакать на поиски приключений очень быстро останавливают «непреодолимые» холмы и мгновенная смерть на дне очередной пропасти. Даже за отставание от намеченного графика предусмотрено битье таймером. Gun в свое время предлагала хотя бы иллюзию свободы, а тут остается только ехать прямо и наслаждаться музыкой.

Пока разноцветные пиксели атакуют глаза зрителей, в их уши вгрызается лучшая гитара по эту сторону Миссисипи. Композитор Techland честно отработал зарплату и премии года на два вперед, создав отличный, многогранный и «вестерновый» саундтрек. Он еще не посягает на трон Эннио Морриконе (Ennio Morricone) , но уже может состязаться с Клинтом Баякяном (Clint Bajakian) и его великолепными мелодиями к Outlaws . Те треки, что не порублены в десятисекундный салат, однозначно заслуживают отдельного прослушивания. Все файлы в формате OGG можно найти в одном из архивов игры.

Быстрые и мертвые

Сказав, что CoJ — обычный шутер, мы немного погрешили против истины. На самом деле это быстрый шутер. Там, где конкуренты спокойно преподносят экспозицию, распределяют по местам фигуры и готовят сложный эндшпиль, он сломя голову несется под гору, словно сорвавшийся с рельсов состав. Хотите вступление? У вас есть десять минут, пока злосчастный Билли не перейдет границу родного городка, а дальше — скорее, бегом! По крышам, переулкам, лесам и пещерам! Кадры пролетают перед глазами с первой космической скоростью. Вот мы выкуриваем бандитов из здешнего салуна, мгновением позже идем на штурм ограбленного поезда со снайперской винтовкой наперевес, еще через пять минут охотимся на ничего не подозревающих кроликов… И сразу же на горизонте возникает таинственный Хуарес, вместе со своими кладами и концовкой, на фоне такой бешеной динамики выглядящей сущим пшиком. И везде приходится стрелять, стрелять, стрелять (только почему-то не в мирных жителей, лошадей и — оцените масштаб политкорректности авторов — трупы)…

Мелкие подручные укладываются в братскую могилу с чувством и расстановкой. Ведь всякий раз, отправляя на тот свет очередного небритого мексиканца, с удовлетворением понимаешь, что именно от него пришлось полчаса прятаться в куче навоза, крадясь теми же самыми коридорами в облике Билли. Чтобы внести в побоище особую изюминку, пастор умеет стильно выхватывать револьверы, одним движением погружая мир в тягучий bullet-time (скоро надо будет специально отмечать проекты, где его не дают использовать), держать по «стволу» в каждой руке и расстреливать обойму за 5 секунд, вручную взводя курок. Впрочем, все навыки он показывает, лишь набивая свинцом безымянных мучачос. Главный символ ковбойских разборок — дуэли mano a mano на пустынных улицах — деградировали до уровня дешевой аркады. «Мышку вниз, мышку вверх, нажать на кнопку» — и вся наука, начисто лишающая поединки интереса. К счастью, битвы с боссами иногда подбрасывают более серьезных противников, на которых не жалко тратить время, патроны и… отличную озвучку. Многие актеры сыграли роли удачно, однако плохие парни получились особенно смачными.

Не Chrome

Call of Juarez — торжество формы над содержанием. Оригинальных задумок здесь едва наберется на проходной середнячок, но то, как они поданы, легко перевешивает нехватку количества или качества. Чтобы занять почти пустую нишу на рынке, ни к чему изобретать велосипед. Достаточно просто сделать хороший вестерн.

1910 год. Охотник за головами Сайлас Гривз заходит в салун в Канзасе, где его тут же узнают посетители. Окружив легендарного героя, чьи приключения легли в основу дешевых романов, они просят его рассказать о своих подвигах. Тот соглашается — благо зеваки угощают его выпивкой.

Суперковбой

Системные требования

Win Xp 32

Dual Core CPU 2.0GHz

GeForce 8800 GT/Radeon HD 5570

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 3.0GHz

GeForce GTX 550/Radeon HD 5770

Каждый уровень Gunslinger — это отдельный эпизод из жизни Сайласа, который посвятил ее охоте на особо опасных бандитов. Тут игра и проворачивает свой первый трюк: все, что мы видим перед собой — не реальность, а лишь игра воображения, основанная на рассказах Сайласа. Перестрелки и погони сопровождаются закадровым разговором в салуне: герою задают уточняющие вопросы, а иногда он путает детали и исправляется — и все это моментально отражается на экране. Так, в одном эпизоде Сайлас путает индейцев с ковбоями, и наши враги моментально меняют свой вид. Если герой говорит, что у него закончились патроны, и помощь пришла словно с небес, мы видим, как с неба в буквальном смысле падает труп какого-нибудь индейца с кучей патронов. Зачастую результатом красивых фигур речи или банальных ошибок рассказчика оказываются моментальные изменения самих уровней — появляются лестницы и платформы, стены превращаются в проходы.

Практически с первых же минут рассказы Сайласа вводят нас в заблуждение — понять, где герой говорит правду, где немного приукрашивает, а где откровенно врет, невозможно, и только к финалу вы поймете, что делает он это не просто так.

Подобная подача сюжета позволила Techland ввести в игру целый ряд известных головорезов Дикого Запада — на своем пути Сайлас встречает Билли Кида, Джесси Джеймса, Бутча Кэссиди и других знаменитых стрелков. Более того, герой даже угощает некоторых из них свинцом — игра посылает к черту историческую достоверность, что только прибавляет ей веселья.

Gunslinger отошла от визуального стиля предыдущих частей, и из-за сэл-шейдинга теперь напоминает . Между миссиями сюжет подается в виде анимированных комиксов, а ключевых героев игра преподносит яркими стрипами из трех кадров («Билли Кид: 21 труп к 21 году!»). Такое решение вкладывает в историю игры второй смысл: Gunslinger не просто изменяет некоторые исторические факты, но и превращает всех действующих лиц в супергероев. Сайлас оказывается практически точной копией Карателя (The Punisher) — с той лишь разницей, что марвеловский герой не умел замедлять время и уклоняться от летящих в него пуль. Да-да, персонажи Gunslinger живут в эдакой «Матрице» с декорациями вестерна.

Пуля в голове

А вот в плане игровой механики Techland явно смотрела в сторону . Gunslinger кропотливо подсчитывает все наши успехи и радуется каждому зрелищному выстрелу — особенно здесь ценятся комбо-серии: тот, кто успевает быстро стрелять в голову, убивать врагов на ходу и попадать в бочки с порохом, получает больше всего очков. Игра даже не пытается снабдить врагов интеллектом или требовать от игрока изобретательности — она просто выбрасывает на героя одну волну врагов за другой и будто бы хлопает по плечу, выдавая 100 очков за каждое попадание в голову. Периодически на пути Сайласа встречаются и боссы, способные принять несколько десятков пуль и не умереть — с такими ребятами приходится играть в салки, убегая от их атак и возвращаясь обратно с динамитом в руках.

Впрочем, основную массу злодеев Сайлас убивает в честной дуэли. Разработчики пересмотрели механику дуэлей из , сделав ее понятнее: движением мыши (или стиком геймпада) мы фокусируем взгляд на оппоненте (это позволяет нам легче прицелиться во врага), а кнопками A и D (или вторым стиком) располагаем руку над кобурой, чтобы выхватить револьвер как можно быстрее. Как только враг начинает тянуться к пистолету, время замедляется, и у нас есть пара мгновений, чтобы прицелиться и спустить курок. Можно вытащить оружие и первым, но в этом случае Gunslinger посчитает Сайласа трусом.

Очки, получаемые за убийство врагов, превращаются в опыт. Сайлас постепенно набирает уровни и изучает новые умения — берет в руки второй револьвер, учится быстрой перезарядке, увеличивает продолжительность сло-мо и так далее. Если в начале игры герой выглядит просто крутым ковбоем, то ближе к концу превращается в ходячую машину смерти, убивающую врагов, даже не целясь в них (такой навык тоже есть). Кстати, изучить все умения за одно прохождение не получится, поэтому Gunslinger предлагает пройти себя повторно со всеми уже изученными навыками.

Это не единственная причина остаться в игре после финальных титров. Одиночная кампания заново раскрывается в режиме «Настоящий запад», где нет интерфейса, а враги перестают быть безобидными мальчиками. Другое развлечение: собрать все «доказательства подлинности» — разбросанные по уровням секретные документы с историческими справками, которые раскрывают, где Сайлас был прав, а где врал.

Но наиболее веселым режимом Gunslinger оказывается «Аркада»: 10 коротких бессюжетных миссий, которые необходимо пройти, набрав максимум очков. Огромное количество врагов, бешеный ритм, длинные комбо — здесь игра раскрывает себя с лучшей стороны.

***

Gunslinger сложно критиковать. Просто потому что это первая игра в серии, где разработчики отбросили ненужные амбиции. Если пыталась разыграть

Являясь четвёртой игрой серии Call Of Juarez, Gunslinger не связана . Это вестерн с сюжетом, основанным на преувеличенных воспоминаниях охотника за головами, ковбоя Сайласа Гривза (Silas Greaves), с видом от первого лица и на удивление скромным ценником в 399 рублей. Отправится ли эта игра гнить в яму или станет шерифом местного городка? Вот, что я думаю:

Как оказалось, линейные шутеры всё ещё способны найти путь к моему сердцу. Даже если это шутер с QTE. С контрольными точками вместо сохранений. Позволяющий носить с собой только два вида оружия. Я понял, что всё это не так уж и важно, если игра не забывает развлекать игрока. И Gunslinger не забывает.

Не волнуйтесь, если не играли в другие игры Call Of Juarez: для меня остаётся загадкой, что эти слова вообще делают в названии. У этой игры нет ничего общего с Южной Америкой, тут нет персонажей-мексиканцев, не говоря уже о том, что никакого Хуареса нет и в помине. Но это не важно – это игра про Дикий Запад, где вы проходите по воспоминаниям охотника за головами, в своих приключениях видавшего чуть не каждую значительную персону той эпохи.

И здесь становится очевидным, что не стоит верить всему, что он рассказывает (в этом заключена львиная доля удовольствия от всей игры). Гривз, теперь уже пожилой, травит свои байки пьяным мужикам в баре. Когда в своих историях он встречает, вступает в дуэли и, как правило, убивает самых легендарных преступников: Джесси Джеймса, Билли Кида, Бутча Кэссиди, Сандэнса Кида… вам всё становится ясно. Игровые миссии представляют собой подобные воспоминания, где вы исследуете относительно открытую местность, затем стреляете в лицо невероятному количеству людей, и чаще всего всё заканчивается дуэлью.

В данном случае всё довольно занятно благодаря двум факторам. Первый, и очевидно, самый важный – то, насколько хорошо всё сделано. Игра без капли высокомерия преподносит себя как тир с выскакивающими тут и там врагами. Небольшой выбор оружия окупается его мощью – в большинстве случаев всем хватает одного хедшота. Также у вас есть «Концентрация», позволяющая использовать сверхспособности для быстрой расправы над злодеями. Эти способности можно расширять, накапливая очки опыта и открывая новые навыки. Ко всему этому практически негде придраться.

Второй фактор – это умелое использование иронии. Многие игры, пародирующие свой жанр, по качеству даже близко не стоят с объектами насмешек. Или же злобно, язвительно указывают на основные недостатки, намеренно концентрируясь на них. Gunslinger не допускает подобных ошибок, но в то же время успешно подшучивает над некоторыми особенностями шутеров.

Например: шутер тем более увлекателен, чем больше в нём стрельбы. Но, чтобы сделать много стрельбы, приходится создавать невероятное количество врагов для одного человека. В Gunslinger это объясняется нелепыми преувеличениями в историях Гривза. Трое его слушателей по-разному реагируют на выдумки: один наивно восхищённо, другой цинично, третий возмущён откровенным бредом. Они постоянно вставляют свои комментарии по ходу игры.

Но это ещё не всё. Количество врагов подстраивается под россказни Гривза, когда он отвлекается от темы. Есть момент, когда игра будто зависает, и злодеи появляются один за другим в одном и том же месте. Потом Гривз опомнится и продолжит рассказ, вместе с этим пойдёт дальше и сама игра. Есть момент, когда рассказчик извиняется и отлучается в уборную, и игра зацикливается на последовательности, в которой совсем ничего не происходит. Сами по себе подобные сцены не несут в себе ничего увлекательного, но в данном контексте они воспринимаются на ура.

Этот подход применяется и иными способами. Например, когда собутыльники Гривза ловят его на очевидной лжи, игра меняется в соответствии с реальными фактами, на которых он сосредотачивается. Или когда непроходимые каньоны начинают меняться у вас на глазах, в них буквально ниоткуда появляются новые пути и лестницы, чтобы история смогла продолжиться. Иногда Гривз загоняет себя в совсем невозможную ситуацию и с определённого момента начинает рассказывать заново, вместе с этим картинка тоже отматывается назад, и вы продолжаете играть уже совсем по-другому.

Вдобавок ко всему, выглядит Gunslinger завораживающе. Это прекрасный образец того, насколько превосходное художественное исполнение важнее идеальных технологий. Стилистически игра напоминает Borderlands, только на новой версии движка Source. Окружение просто восхитительно, пейзажи захватывают дух, города проработаны до мелочей. Всё это выполнено на Chrome Engine 5, собственном движке Techland, который по качеству картинки уже может конкурировать с лучшими технологиями других компаний.

Среди этих роскошных локаций враги выглядят мультяшными персонажами, ярко раскрашенными и карикатурно анимированными. Выстрелы в голову сопровождаются обильными фонтанами ярко-красной кровищи, пули, свистящие вокруг вас, оставляют за собой длинные шлейфы. На фоне местной бесшабашности то, что иначе бы выглядело брутально жестоким, кажется вполне невинным, дополняясь грохочущим звуковым сопровождением.

Это странно, но основные недостатки игры заключаются в подаче сюжета – самой сильной её стороне. Миссии зачастую обрываются слишком внезапно, оставляя ощущение недосказанности и не давая почувствовать достижения какой-либо цели. Во многих случаях всё сводится к дуэлям, в которых нужно учитывать ряд факторов, показанных на экране, и проявлять стремительную реакцию. Всё здорово, но опять же – дуэль завершается, и история сразу несётся дальше, без какой-то внятной концовки.

Промежуточные ролики тоже «поражают» своим великолепием. Происходящее в баре выполнено в виде статичных, рисованных от руки картинок с наездами камеры. Они красивые, но игровой движок вполне может и сам выдать достойных персонажей, из-за этого ролики кажутся дешёвыми и сделанными наспех.

Впрочем, они не портят общих впечатлений, которые можно продлить повторным прохождением (уже со всеми приобретёнными навыками) и аркадным режимом, с более широкими возможностями набора очков, нежели просто цепочки убийств.

Мне понравилось время, проведённое с Gunslinger. Я всё равно ничего не ждал от игры, а теперь с теплом вспоминаю эти выходные. Конечно, я не перестаю задумываться, насколько бы всё было круто, если бы уровни были миссиями, разбросанными по открытому миру. Слишком глупо было делать открытую местность, где вам не дают пойти куда угодно – «Вы отдаляетесь от повествования» – это лишний раз напоминает о возможной свободе. Но даже при этих ограничениях игра остаётся одним из увлекательнейших шутеров, что я видел за свою взрослую жизнь. Немудрёная, но с оригинальными приёмами, не стесняющаяся быть усовершенствованным тиром, не превращающая вас в помощника компьютерного героя, что открывает двери вместо вас, она напоминает о том, чем должен являться этот жанр в первую очередь. И это уже само по себе выглядит чрезвычайно свежо. То, что она преподносит себя с таким щёгольством, с таким чувством юмора; посмеивается над жанром, при этом сумев не испортить его – как минимум, достойно похвалы.

Был натуральным экспериментом: после двух вполне себе успешных игр, Techland, совместно с Ubisoft, решили перенести действия с Дикого Запада в наши дни. Эксперимент этот, мягко говоря, не удался. Даже я, как фанат серии, обошелся парой роликов на Youtube и забыл о "Картеле". Годом позже, обмозговав произошедшее компании анонсировали , который возвращал серию в родные края, да и вообще выглядел вполне себе достойным продолжением серии. Недавно игра таки дождалась российского релиза, нам прислали копию, и, собственно, вот.

Несмотря на то, что Call of Juarez: Gunslinger не продолжает историю о полюбившихся по первым частям героев, не считать игру частью серии нельзя. После провального Call of Juarez: The Cartel Ubisoft наверняка с опаской смотрели на данный франчайз, но все же решили попробовать удачу и не прогадали. Call of Juarez: Gunslinger распространяется через цифровые сервисы (а в России еще напечатали версию для PC), и является ответвлением, сохранившим все лучшее серии. Techland решились перейти на cell-shading, а вместо старых персонажей ставят во главу охотника за головами - то ли сумасшедшего, то ли спившегося Сайласа Гривза. Пестрая картинка, разливающаяся кровь, отличные перестрелки и незабываемые дуэли один на один - именно так можно описать Call of Juarez: Gunslinger в двух словах.


История охотника за головами довольно-таки проста: ты убил моих братьев, я убью тебя. И эту историю Сайлас рассказывает постояльцам салуна. Естественно, в дело вступает алкоголь, главный герой шутит, забывает факты, после чего "публика" поправляет его исходя из легенд, после чего тот выкручивается и все в таком духе. Алкоголь он такой, сами понимаете. Иногда дело доходит буквально до абсурда: после очередной перестрелки главный герой заявляет, что его будто бы "осенило", и он заметил проход, который изначально пропустил. На словах выглядит еще нормально, но на деле горы, окружающие протагониста, буквально раздвигаются и открывают путь вперед. Абсурдно, но обыграно на "ура" и подается в виде шутки. Постепенно "наш пьяница" рассказывает, как выслеживал звезд Дикого Запада - Джесси Джеймса, Билли Кида и еще много кого.

Игровой процесс не изменился ни на йоту. Это все те же перестрелки с включением замедления, "расстановкой хэдшотов" и мгновенными убийствами. Только на этот раз все это выглядит в разы лучше. Techland решили использовать сell-shading и попали в точку с данным стилем. В итоге игра как будто изменилась, похорошела, а от выстрелов в голову, сопровождающихся сочными брызгами крови, хочется хлопать в ладоши. В подсказках между уровнями нам говорят, что выстрел в голову - лучший способ свалить врага. В игре есть несколько видов противников, в основном это "обычные" и "толстые", которые способны выдержать намного больше выстрелов в грудь, чем их собратья. Тут-то и приходится к месту подсказка - "хэдшот" вырубает даже их. Изредка попадаются ребята с выломанными дверями в виде щитов. Но и их можно легко успокоить, пустив пулю сквозь дырку, которая находится на уровне котелка. Иногда игра прямо-таки обрушивает на героя пару десятков врагов на открытом пространстве. Несмотря на то, что на более высоких, чем "средний" уровнях сложности данные моменты вызывают много проблем, этим сценам радуешься даже на максимальной сложности. Все потому, что в игре действительно интересно стрелять. Здесь чувствуется, что в руках оружие, а не какой-то там бластер. В среднем на врага приходится один-два выстрела. Ну и огромную роль, опять же, играют брызги крови, которые делают всю картину... насыщенной что ли. Иногда игра предлагает сражение с типичным боссом - мужиком с миниганом/динамитом, который отсиживается в нескольких метрах. В основном это "клин клином", поблизости всегда будет лежать динамит. Но чаще всего в конце главы нас ждет поединок один на один. В них, как и в жизни, важна реакция и концентрация. Если первая выражается понятно чем, то с концентрацией немного сложнее. Изначально нам требуется держать взгляд на разгуливающим туда-сюда противнике, а немного после вдобавок к этому приходится двигать руку, чтобы та была ближе к револьверу. Первое время все это складывается в нашу смерть, но немного приноровившись вы будете ждать очередную дуэль. Есть, впрочем, и способ схитрить - когда сердце героя начнет биться чаще, можно не дожидаясь оппонента выхватить шестизарядник и выйти победителем.


Появилась и некая RPG-система. Игровой процесс разделяется на три стиля, каждый из них завязан на определенное оружие. Первый улучшает характеристики стрельбы с винтовки, второй с дробовика, а третий позволит взять в руки два револьвера, вместо одного. Кроме этого, в ветках присутствуют и другие способности, выбрав которые герой будет получать меньше повреждений, а в паре шагов от коллекционного предмета будет играть соответствующий звук. Все это завязано на опыт и его получение. В Call of Juarez: Gunslinger при убийстве врагов появляется комбо-счетчик. Чем выше счетчик, тем больше очков за убийство. Плюс от того, как вы убьете врага, зависит и количество полученных очков. То есть убивать в режиме концентрации, всадив пулю супостату в лоб, да еще и через ящик, очень и очень неплохое занятие для получения заветного опыта. Про режим концентрации я особо не упоминал, но в целом это простое замедление времени, включив которое все становится черно-белым, а враги подсвечиваются красным цветом.

В игре нет многопользовательского режима, но историей все дело не ограничивается. Вдобавок к ней здесь есть два простых режима: дуэли и игра на счет. В первом дается пять жизней, вторая ведется на счет. Комбо, виртуозные убийства и все дела. Мне всегда хотелось сказать "но и это еще не все". После прохождения игры открывается высшая сложность, а вместе с ней и режим Новая Игра+, в котором сохраняются все достижения предыдущего прохождения. То есть вернуться в Call of Juarez: Gunslinger будет приятно.

Call of Juarez: Gunslinger получился очень правильным. Ubisoft не прогадали с форматом, выпустив игру в цифровых сервисах, а разработчики не подвели с самой игрой. После провального "Картеля" надежды на какое-нибудь продолжение были мертвы, а вышло совсем наоборот - франчайз пополнили новой игрой, да еще и с выстрелом. Call of Juarez: Gunslinger - это как раз игра для тех, кто любит серию, любит тематику Дикого Запада, любит приятные перестрелки, и любит просто отдохнуть после тяжелого дня, сев за какую-нибудь игру. Не стоит ждать от нее каких-то открытий или переосмыслений жанра - это чистой воды аттракцион, который работает именно так, как должен.


TOP

Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Uncharted: Borderlands, Borderlands 2, Bulletstorm, Call of Juarez, Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 22.05.2013 (весь мир, РС/PS3/360), 14.06.2013 (Россия, РС)

Если вы главарь банды (либо просто вращаетесь в преступных кругах) и откликаетесь на имя Джесси Джеймс, Сандэнс Кид или Ньюман Клэнтон - берегитесь. С вопросами и заряженным револьвером к вам спешит легендарный охотник за головами Сайлас Гривз, и лучше б ваше исподнее было чистым.

Нет повести сомнительней на свете

Гривз вовсе не слуга закона - наоборот, смыслом его жизни стала кровавая месть. Убийцы его братьев затерялись на бескрайних просторах Америки, и когда в начале игры уже пожилой Сайлас прибывает в городок Абилен, штат Канзас, он все еще в шаге от цели.

Shoot the runner

Нельзя сказать, что такие вставки заметно оживляют игру - она и без них бодра. По темпу ощутимо резвее любой из Call of Juarez и выступает в одной лиге с . Вы почти не отсиживаетесь за укрытиями, а обычно просто вылетаете навстречу малоподвижным врагам, паля из всех стволов, из-за чего бои напоминают тир. Чем чаще и зрелищнее убийства, тем больше очков поступает на счет (за безостановочную мясорубку положены крутые множители) и быстрее растет уровень. Достичь потолка за одно прохождение вряд ли выйдет, и желательно заранее определиться, какая из трех ветвей развития вам милее. Кто-то любит лупить в упор из дробовика и обреза, другой валит бандитов из револьверов со средней дистанции, третий за версту открывает огонь из винтовки - каждую модель поведения можно отшлифовать. По веткам раскиданы и нейтральные навыки, вроде самонаведения на летящий динамит, нюха на секреты и улучшения «концентрации» (привычное slo-mo с подсветкой соперников).

«Терминатором» нетрудно стать и без «прокачки» - в многое решает хорошая реакция. ИИ предсказуемо примитивен и умеет лишь шнырять между соседними грудами ящиков, однако стреляет метко. Поэтому перебить противников до того, как они дружно начнут палить в ответ, — верный способ устранить проблему. И даже если дела совсем плохи, Смерть готова дать еще один шанс. Только увернитесь от фатальной пули.

Подобные фокусы редко проходят на дуэлях - тут пан или пропал. Их механика недалеко ушла от . Сосредотачиваем внимание, держим руку поближе к кобуре, и когда условный Джонни Ринго потянется за оружием, опережаем его и отправляем на тот свет. На словах звучит проще, чем есть на деле - едва ли вы хоть половину поединков выиграете с первой попытки. Конечно, Techland предусмотрела обходную тропинку (атаковать без церемоний), но за нее надо платить очками и честью.

Быстрый и мертвый

Для тех, кому дуэли пришлись по нраву, поляки припасли соответствующий режим. Пятнадцать встреч один на один со знаменитыми преступниками и шерифами подряд и шесть «жизней» - думаете, плевое дело? Как бы не так. На середине пути оппоненты начинают разыгрывать козыри (допустим, Пламмер выхватывает «пушку» гораздо раньше предыдущих стрелков), под них тяжеловато подстроиться. А ведь каждая секунда промедления чревата гибелью.

Не стоит «тормозить» и в «Аркаде», цель которой - набить максимум очков за минимум времени. Пожалуй, это лучшее развлечение в , избавленное от большинства недостатков «Истории» и акцентирующее внимание на достоинствах. Насыщенные объектами, прекрасно нарисованные карты из кампании - ранчо, шахты, каньон, город и др. - кишат врагами пуще прежнего, так что комбо из двадцати «скиллшотов» становятся нормой. Уровни предельно коротки и лишены раздражающих моментов (вроде повторяющихся сражений против бандитов с пулеметами), поэтому их приятно и удобно проходить по несколько раз, обновляя собственные и онлайн-рекорды. Никто не отвлекает болтовней, при всем уважении к озвучке, не делает сюжетных сюрпризов. Чистый, бросающий вызов экшен под атмосферную музыку.

Однако не обольщайтесь слишком уж сильно насчет в целом. Она удивительно монотонна - шесть часов беготни и стрельбы по живым мишеням. Здесь нет даже традиционной езды верхом, хотя, казалось бы, какой без нее вестерн. В общем, сразу не зацепит — пиши пропало. Скудный арсенал, однообразные враги, отсутствие мультиплеера, аккуратная, но местами устаревшая графика также не добавляют игре вистов.

С другой стороны, Techland проделала серьезную работу, приведя Call of Juarez в чувство после провальной . И не так уж важно, что нас ждет дальше — возвращение к истокам серии или очередное подобие тира. Лишь бы Запад был Диким.

P.S. Настоящий ковбой на дуэли успевает прикончить и курицу, и соперника.

72