Как фотографировать черно белые фотографии. Съёмка черно-белых фотографий на цифровую камеру. Как научиться снимать черно-белые фотографии: секреты профессионалов

Чёрно-белая фотография дала начало всей современной фотографии и, несмотря на то, что она появилась в позапрошлом веке, интерес к ней не угасает и поныне. Цифровые камеры избавили нас от необходимости беспокоиться о наличии двух видов плёнки, чтобы нам была доступна и цветная и чёрно-белая фотография. Однако, вопрос о том, какие сцены лучше выглядят в монохромном режиме, своей актуальности не утратил. Анна Тогг делится простым методом, который она использует для придания своим чёрно-белым фотографиям наибольшей гибкости.

Еще в период расцвета плёнки я, как и многие фотографы, использовала две камеры. Одна была заряжена цветной фотоплёнкой, другая – чёрно-белой.

я предпочитаю думать о том, что я хочу сделать с изображением в самом начале съёмки, еще до того, как взгляну в видоискатель камеры.

Но даже несмотря на это, когда я собиралась сделать чёрно-белую фотографию, прежде чем нажать на кнопку спуска затвора, я должна была решить: хочу ли я сделать снимок в цвете или монохроме.

Признаюсь, было несколько случаев, когда я снимала одну и ту же сцену сразу на обе камеры. Но если вы платили за плёнку из своего кармана, то вряд ли тратили на один кадр двойное её количество.

В наши дни, цифровые камеры позволяют отснять изображение в цвете, а затем делать с ним всё, что душе угодно: инвертировать его в монохромное, двуцветное или же применить к нему эффект кросс-процессинга.

Но я все еще предпочитаю думать о том, что я хочу сделать с изображением в самом начале съёмки, еще до того, как взгляну в видоискатель камеры.

Я думаю, это помогает мне делать монохромные снимки (да и любые другие) немного более лучшего качества, нежели те, что получаются из кадров, обрабатываемых после съемки, потому что я изначально вижу или хотя бы стараюсь представить изображение, которое получится.

У меня также есть особые дни, в которые я решаю, что снимать буду только в чёрно-белом цвете. И я целенаправленно ищу кадры, которые наиболее выгодно будут смотреться именно в монохроме.

Для монохромной съемки я всегда использую RAW -формат, а при конвертации в чёрно-белое изображение уделяю пристальное внимание информации о цвете. В настройках камеры я использую режим формата записи RAW + JPEG . Так что делая снимок, я сразу имею возможность увидеть его, а при необходимости в корректировке у меня всегда под рукой его копия в RAW .

Режим съемки камеры я также перевожу в чёрно-белый, чтобы при внутрикамерной конвертации в JPEG получались монохромные снимки.

Прелесть этого метода в том, что я вижу снимаемую сцену на ЖК-экране фотоаппарата в монохроме, и это позволяет мне более уверенно судить: насколько удачен отснятый кадр.

Если вы снимаете на компакт, а не на зеркальную камеру, то вы сможете увидеть снимаемую сцену в монохроме даже до того, как сделаете снимок.

Похоже на то, что большинство камер отображают чёрно-белые изображения довольно блёкло, поэтому еще одна настройка камеры, которую я делаю при чёрно-белой съемке – повышаю контрастность в меню Picture Style , чтобы получить результат наиболее близкий к оригиналу.

Сегодня хочу начать серию статей о черно-белой фотографии, о том, как научиться грамотно делать монохромные снимки, какие для этого есть технологии, что надо учитывать и на что обращать внимание, чтобы оттачивать мастерство, и в целом, поговорим о философии самого изображения, лишенного информации о цвете. Сейчас я хочу вам раскрыть основные постулаты, опираясь на которые, каждый профессиональный фотограф пытается выразить себя посредством черно-белых фотокарточек.

Я уже пытался ответить на вопрос в предшествующей статье: . Но не перестаю удивляться тому, какое ошеломляющее воздействие производят на меня классические Ч/Б снимки, и, полагаю, в этом я не одинок.
Черно-белая фотография является одним из самых интересных и вдохновляющих направлений в сфере фотоискусства. Монохромное изображение положило начало всей индустрии фотодела: с развитием технологий усовершенствовались камеры и способы получения фотокарточек. Француз Луи Жак Дагер в далеком 1839 г. получил первое устойчивое фотоизображение и назвал, в последствии, такие картинки даггеротипами. В том же девятнадцатом веке Джеймс Максвелл предложил миру способ получения цветной фотографии. В тридцатые годы прошлого столетия компания Kodak стала производить первые цветные фотоматериалы. Рынок развивался стремительными темпами, количество фотолюбителей увеличивалось, процессы фотосъемки упрощались и на излете XX в. люди шагнули в цифровую эпоху.

Как научиться снимать черно-белые фотографии: секреты профессионалов.

Видеть мир в Ч/Б.

Большинство общих советов о том, как скомпоновать или структурировать хороший кадр, применяются точно также и к черно-белой фотографии. Однако, основное заметное отличие состоит в том, что Вы не должны обращать внимание на цвет. Это означает, что Вы обязаны обучать себя смотреть на формы, тоны и текстуры, смотреть глазами, которые способны видеть только в Ч/Б.
Мастера черно-белой фотографии могут легко представлять мир без цвета. Благодаря своему опыту съемки монохромных изображений , они натренировали свою голову умением мгновенно визуально оценивать пространство, чтобы представить его без цветовой насыщенности. Представить каким получиться снимок еще до того как щелкнет затвор камеры. Но такой навык нельзя обрести в короткий срок. Я не могу сказать, что овладел данным умением, и как робот переключаю режимы, но постоянно тренирую свой мозг на восприятие окружающей действительности в черно-белом формате. Только практика и постоянные усилия – вот верный механизм тренировки.

Сосредоточьтесь на контрасте.

Человеческий глаз создан таким образом, чтобы анализировать две вещи: интенсивность света и цвет. Если Вы удаляете цвет, Ваши глаза становятся более чувствительными к интенсивности света. Мы естественно выбираем области контраста, т.е. воспринимаем реальность и предметы (их габариты, очертания) посредством сравнения областей яркостей, когда одна вещь более или менее темная, чем другая. Как фотограф, создающий картины в черно-белом пространстве, вы просто обязаны знать больше о контрасте, видеть его, чувствовать его. И с его же помощью раскрыть перед зрителем суть своих снимков, их замысел, отразить важные детали. Всегда ищите сцены/сюжеты, которые изобилуют знаками высокого контраста, и тогда ваши черно-белые фотографии будут неотразимыми априори.
Если изначально ваши кадры не производят должного впечатления, то использование методов обработки в Photoshop’е таких как, манипуляции с уровнями, с кривыми и т.д., позволят превратить снимки в контрастные фотографии. Иными словами, не ставьте крест на первый взгляд на маловыразительных изображениях, поскольку современные технологии позволяют качественно улучшить исходные кадры.

Сосредоточьтесь на текстуре.

Текстура – во многом форма контраста. Если подумать, то текстура — это образец теней и выделений с различной интенсивностью. Цвет обычно вносит в текстуру свои изменения (по восприятию человеческим глазом), так сказать накладывает свой отпечаток, словно фильтр, за которым она проявляет себя иначе. Различные оттенки могут маскировать тонкие, малозаметные текстуры, либо усиливать их. В черно-белых же фотографиях она несет новую информацию. Поэтому ищите области с интересной текстурой, которая возможно скрыта под масками ярких красок. Она часто выполняет роль направляющих линий, служит хорошим фоном для обозначения главного художественного объекта. Вы замечали, как Ч/Б фотокарточки, на которых присутствуют сараи, деревянные заборы или старинные вещи, неотразимы(?). Всё потому, что объекты полны текстурой, следами пережитОго, древности.
Садясь за компьютер для инвертирования изображений в монохром, Вы можете «вытягивать»/проявлять текстуру из почти гладких, без шероховатостей поверхностей. В фотографиях в цифровом виде синий и красный обычно содержат больше шума чем зеленый цвет, таким образом, прибегнув к инструментам как микшер каналов и черно-белые уровни корректировок в Photoshop’е, Вы действительно подчеркнете/усилите текстуры.

Фотографируйте в цветном формате.

Данный пункт, прежде всего, нацелен на фотографов, использующих в своем арсенале цифровые камеры (к примеру, DSLR). Если Ваш аппарат предоставляет возможность переключения в настройках Меню на режим фотострельбы в черно-белом варианте, то постарайтесь никогда его не использовать. На самом деле, применив эту функцию, камера, фиксируя кадр, в действительности получает информацию о цвете, а затем преобразовывает снимок в черно-белый, включая заложенный в процессор алгоритм. Но тогда Вы будете обладателем на своей флеш-карте файла, который безвозвратно потерял огромную часть информации о цвете, т.е. «похудел». Недаром, снимки сделанные в ч.-б. и в цвете одного и того же пространства, по весу будут различны, а точнее, монохромное изображение из-за потери данных о цветовом окружении станет «легче» на сотни килобайт. Таким образом, включив режим на фотоаппарате «черно-белой фотосъемки », Вы ограничиваете свои возможности в постобработке кадров.
Однако моя категоричность в данном вопросе может сыграть с вами злую шутку. И Вы, восприняв дельный совет, неукоснительно будете ему следовать. Но функция камеры для получения ч.-б. фото весьма полезна. Объясню почему. Если Вы хотите использовать такой режим для того, чтобы предварительно просмотреть/увидеть, как выглядит сцена без цвета, то это вполне оправдано. Это поможет Вам идентифицировать насколько хороши черно-белые снимки, которые задумали запечатлеть! Но обязательно переключите назад и снимайте в цвете, а потом уже дома доработаете сюжет.

Снимайте в RAW.

Я знаю, что много читателей блога не имеют возможности просто потому, что в их камере отсутствует такая предустановка. Или не фотографируют в Сыром формате в силу незнания как это осуществить и не понимания преимуществ, к примеру, RAW над JPEG. А может, принципиально не стреляют в Сыром формате из-за не любви к нему и связанных с ним трудозатратах. Но большинство фотохудожников в последующей работе с RAW-файлами видят неоспоримые преимущества. Поэтому, если Вы стремитесь получать великолепные черно-белые изображения , то стреляйте и записывайте на флеш-карту данные в Сыром формате.

Продолжение следует во второй части статьи о подсказках по созданию черно-белых фото…

С уважением, фотограф Штербец Евгений.

Фотографу очень важно научиться видеть мир в черно-белых тонах. Здесь у фотографа есть два выхода: снимать сразу в черно-белом режиме или снимать в цветном режиме, затем переводя в черно-белый. Перед преобразованием цветных изображений в черно-белые следует провести полную ретушь снимка, если это требуется. Преобразование происходит в так называемом Raw - конверторе. В нем можно довольно гибко преобразовать изображения, но все изображения подвергаются конвертированию, так как не всегда хватает настроек и функций. А вот когда проводить тонокоррекцию, решает фотограф. Для одних фотографий тонокоррекцию проводят до преобразования в черно-белое, для других после. Если тонокоррекция проводится до перевода в черно-белое, то на финальном этапе она также проводится.


Фильтры.
В современных цифровых фотографиях используются другого рода фильтры, чем в классических фотографиях.

Первый фильтр, который часто используется - оранжевый. Он затемняет синие и фиолетовые цвета. Такой фильтр отлично выделяет облака на синем небе. Также такой фильтр отлично подойдет для съемки обнаженной натуры на темном фоне. Пожалуй, это один из самых распространенных фильтров у фотографов.

Далее - это цветные фильтры. Современные цветные фильтры, которые предназначены для черно-белой съемки не подходят для съемки на современные фотоаппараты. Исключением является ультрафиолетовый фильтр, он применяется и в цветной фотографии. Такой фильтр устраняет размытость и голубоватый оттенок особенно при съемке в высокогорье.

Светло-желтый фильтр подчеркивает теплые, мягкие тона. Усиливает желтые, оранжевые и красные тона.


Средне-желтый
создает очень тонкую грань перехода между зелеными тонами и усиливает тон неба. Прекрасно подходит для съемки листвы и пейзажа, в котором много зеленых тонов. При съемке портретов он осветляет цвет волос, смягчает тон веснушек, придает коже мягкий оттенок при условии дневного света.

При темно-желтом фильтре улучшается передача фактуры песка и снега. Этот фильтр делает цвет глаз более темным и осветляет губы. Красный фильтр не в пример оранжевому сильно затемняет небо, создает эффект грозы, усиливает облачность, но уменьшает дымку.

Смешанный желто-зеленый фильтр хорош для сцен, где важно отделить оттенки зеленого друг от друга. Яркий пример - весенний пейзаж.

Светло-голубой фильтр идеален для исправления спектра искусственного света, в котором есть большое число желто-красных оттенков. Он идеален для затемнения тона кожи при дневном свете.

Синий фильтр усиливает тона неба, подчеркивает туман в долина, усиливает лучи в тумане и дымке. Но такие фильтры не применяются при съемке портретов, потому что выделяют любые пятна на коже.

Применение фильтра очень полезно перед переводом в черно-белый режим, когда предмет съемки имеет важные детали того или иного цвета.

Из цветного режима в черно-белый

Если вы фотографируете в цветном режиме, а затем переводите в черно-белый, то вам лучше всего следовать следующим советам:

1. Если планируется преобразовать цветное изображение в черно-белое, нельзя использовать цветные фильтры для классической фотографии.

2. Не стоит использовать конверсионные и цветоусиливающие фильтры.

3. Поляризационные фильтры следует применять при конкретных задачах.

4. Также разные насадки и нейтральные фильтры можно задействовать без ограничений.

5. При использовании фильтров следует помнить о том, что их использование не должно довлеть над содержанием фотографии.

Съемка в черно-белом режиме

Вообще черно-белая фотография -достаточно сложна в съемке. Здесь следует обратить свое внимание на следующие параметры.

Количество света. Перед тем, как снимать, вы должны убедиться, что вокруг вас достаточно света, особенно для съемки деталей. При черно-белой фотосъемке вы должны помнить, что у нас нет цветов, которые помогли бы нам различить или создать эти детали. Например, красивая листва будет выглядеть серой на фотографии.

Источник света. Источники света могут быть разными: искусственные и естественные. И разные источники дают разный результат. Также источник может быть отраженным.

Качество освещения. Для начала вам стоит определиться, какие тени и контрасты вы хотите получить. Специально направленный свет дает очень резкие тени, а вот рассеянный дает мягкие переходы теней.

Форма. Помните: из-за отсутствия цвета вы должны отобразить форму. Форма изображается чаще всего блоками темных и светлых зон на фото.

Тон. Основа тона заложена в наших ассоциациях, например, резкие тени создают чаще всего ощущение грусти, безнадежности, пустоты а вот мягкие тона, наоборот, ощущение надежды, открытости, свободы, уюта.

Текстура. Если вы используете текстуру, то объекты выглядят реалистичнее. Гладкие и размытые детали производят эффект нереального, несуществующего.

Линии. Посредством линий фотограф может обратить внимание зрителя на какую-то деталь или фигуру.

Ритм. Повторяющиеся линии и текстуры создают в снимке ощущение ритма, что роднит искусство фотографии с другими видами искусств, такими, как музыка или живопись.

Следуя этим простым правилам, вы добьетесь лучшего результат и ваши снимки будут великолепными и вызывать восхищение людей, ведь съемка черно-белых фотографий требует особых знаний и навыков.

Почему вы бы выбрали черно-белую фотографию в эру цифровых камер, которые способны точно передать миллионы из миллионов цветов? Черно-белая фотография кажется постоянной в истории носителей, в то время, как цветные технологии вошли в широкое использование на полпути между первым гелиографом Нисефора Ньепса и теперешним временем.

Существует много дискуссий и аргументов в пользу обеих сторон, но для меня и многих других это просто вопрос эстетики. Применение черного и белого является хорошим способом убрать ненужную информацию в изображении, это помогает подчеркнуть особенные элементы для вашего зрителя и избавить от отвлекающего фактора, которым может стать цвет. Портретная фотография – это жанр, в котором черно-белые изображения могут действительно засиять. Как и в любой технике, есть несколько моментов, которые нужно учесть, чтобы сделать вашу фотографию наиболее впечатляющей.

1. Начните с черно-белого в воображении

Для многих фотографов черно-белое является больше, чем творческим подходом в процессе постобработки; это мышление. Если вы начинаете создавать изображение, заранее зная, что сделаете его черно-белым, то можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что все элементы хорошей монохромной фотографии находятся на своих местах прежде, чем вы нажмете на кнопку спуска затвора. Такие вещи, как контраст в тональности, контраст в свете и соответствующее выражение объекта съемки, являются теми элементами, которые трудно, если вообще возможно, исправить после того, как снимок сделан.

Если вам сложно представить, как изображение будет выглядеть в черно-белом исполнении, то установите в вашей камере режим съемки «Монохром». Одновременно не рекомендуется в этом режиме делать финальный снимок. Когда вы фотографируете в формате RAW, все данные о цвете сохраняются и будут присутствовать в файле, а при загрузке в Lightroom и Adobe Camera Raw они восстановятся. Это лишь даст вам представление о том, как изображение будет выглядеть в черно-белом, обеспечивая при этом максимальную гибкость при пост-обработке.

2. Глаза важны , как никогда

Наиболее важной частью портрета являются глаза. Обычно они являются точкой фокусировки, вокруг которой строится все изображение. Особенно это актуально для черно-белой фотографии. Лишенное цвета, черно-белое изображение трансформируется в графические формы и очертания. Глаза являются наиболее распознаваемой формой и в первую очередь привлекают внимание зрителя. Убедитесь, что глаза вашего объекта хорошо освещены, а фокус имеет решающее значение.

3. В ыражение подчеркнуто

Как и глаза, другие черты лица становятся более заметными в черно-белом портрете. Вы можете использовать это, как преимущество, внося эмоции в изображение. Даже незначительное изменение в выражении лица объекта будет иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголка рта, линии улыбающихся глаз, все это может быть использовано для прекрасного эффекта.

Есть такое упражнение, которое вы можете предложить вашему объекту съемки, чтобы получить смесь выражений. Приготовьте список слов или фраз и попросите человека реагировать и показывать, как они это чувствует. Слова, которые вы выберете, должны быть простыми в описании эмоциями: любовь, грусть, удовольствие, злость, меланхолия. Для более разнообразных выражений попробуйте более абстрактные слова, или даже забавные, например: чизбургер, политика, Телепузики или Халк. В качестве бонуса это может поднять настроение и расслабить человека, который чувствует себя зажато или волнуется во время позирования.

4. Решение по свету

Когда дело касается освещения в черно-белых фотографиях, то здесь нет четких и жестких правил. Если вам нравятся изображения с высокой контрастностью и жесткой градацией в тонах, то выберите мощный источник света.

Здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверенны в своих, то выберите десять черно-белых портретов, которые вам понравятся, и попробуйте разобрать их с точки зрения освещения.

5. Добавьте контраста с помощью света

Если вы хотите создать высокий контраст в черно-белой фотографии, то советую вам сделать это с помощью света, а не в Photoshop. Небольшие корректировки в порядке вещей и не испортят изображение, но определенно не надо передвигать ползунок контрастности до 100. Попробуйте ограничится диапазоном +15/-15. Для отдельных участков используйте инструменты осветления и затемнения по вашему усмотрению. Ключевым моментом в постобработке является тонкость.

6. Нельзя превращать плохое фото в черно-белое

Если вы работаете с фотографией и чувствуете, что она не такая, как задумывалась, и спрашиваете себя, сработает ли она в черно-белом варианте, то ответ нет. Применение черно-белой техники часто подчеркивает недостатки, и плохое фото – это плохое фото независимо от того, в цвете оно или нет.

7. Выбирайте черно-белый, несмотря на цвет

Некоторые объекты просто кричат о том, чтобы быть снятыми в черно-белом. Другие бывают не такими очевидными. Яркие, сильные цвета очевидно созданы для ярких фотографий, но убирая цветовую составляющую вы можете совершенно изменить восприятие объекта или сцены. Если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенному элементу, цвет как графическая составляющая, может отвлекать. Попробуйте убрать его.

Эта концепция может быть трудной для понимания, не увидев ее, поэтому я включил пример цветной версии одного из снимков. Спросите себя, как вы воспринимаете изменения в фотографии? Что прежде всего вы заметили на этих двух снимках? Вы чувствуете или думаете по-другому, увидев цветной вариант?

Я надеюсь, вы увидели, что хоть яркие цвета могут сделать изображение ярким, но и их отсутствие прекрасно справляется с этой задачей.

Если вы новичок в черно-белой фотографии, то помните, что это советы, а не правила. Если вам нужно отойти от них, чтобы получить желаемый результат, то делайте это без колебаний. И, наконец, если вы попробовали черно-белую фотографию, и вам понравилось, что добро пожаловать в это пристрастие!

Вы когда-нибудь интересовались, как создавать красивые черно-белые фотографии? Что же, есть хорошая и плохая новость. Прежде всего, съемка в черно-белом – это все же фотография. А это означает, что если изображение неудачное, то никакое черно-белое волшебство его не спасет, это факт. Но хорошая новость в том, что соблюдая некоторые правила в создании черно-белых снимков, вы получите большой объем контроля при постобработке. Вот три из них, которые могут вам пригодиться.

№1 Изначально сделайте правильные настройки

Давайте приступим. Есть только одно требование для создания черно-белых фотографий – формат raw. Если не можете снимать в raw, снимайте JPG в цвете. Иронично, я знаю, но позже я объясню зачем.

Это не железное правило, но лучше, если потерять детали в тенях, чем в светах. Имеется ввиду, что лучше недоэкспонировать, чем переэкспонировать, так как это сильно повредит черно-белой фотографии. Но это конечно же остается на ваше усмотрение и намерение. Если хотите переэкспонировать по определенной причине, то сделайте это! В зависимости от изображения, как показано ниже, возможно вы захотите, чтобы света были пересвечены.

Большинство современных камер могут снимать в чистом RAW и отображать снимок на экране в черно-белом. Если в вашей камере это возможно, то воспользуйтесь этим! Таким образом, во время съемки ваше изображение будет ближе к конечному результату, который вы задумали.

№2 Две вещи, которые нужно искать

Черно-белые снимки, как правило, рассматриваются в последнюю очередь. Если изображение не выглядит хорошо, конвертируйте в черно-белое и получайте хороший кадр. Но это не работает таким образом. Если изображение выглядит хорошо в черно-белом варианте, то значит, все необходимые элементы были в нем изначально. В любом случае, намеренные черно-белые фотографии всегда будут превосходить те, которые были сделаны таковыми в качестве запасного варианта.

Когда вы снимаете черно-белую фотографию, то есть две вещи, которые следует искать, контраст и формы.

Контраст в свете и цвете

Ищите контраст в светах (светлый против темного), а также контраст в цвете (снова ирония!). Еще раз, эти правила не являются обязательными. Но если вы только начинаете, то лучше сначала понять правила, а потом их нарушать.

Давайте посмотрим на графики:

На цветовом круге оттенки, которые находятся близко друг к другу, будут иметь тенденцию выглядеть плоско (как два оранжевых оттенка выше). А цвета, находящиеся далеко друг от друга, как противоположные стороны круга, будут выглядеть более контрастно (синий и оранжевый).

Ищите формы

В черно-белой фотографии предметы сводятся только к своей сути, так как нет цвета, отвлекающего внимание от формы. Это означает, что композиция должна быть сильной, так как элементы фото становятся более очевидными. Черно-белая фотография уже не кажется такой простой, не так ли? Давайте посмотрим на другой пример, используя цвета вверху.

Синий кролик выделяется больше, чем темно оранжевый благодаря цветовому контрасту.

В Lightroom

Вот где черно-белая фотография действительно оживает. Сначала я объясню, почему рекомендую снимать в цвете (или raw). Дело в том, что снимая сразу в черно-белом, вы получите множество оттенков серого, которые захватывает камера. Но если вы снимаете изначально в цвете, то у вас будет гораздо больше возможностей работы с оттенками при постобработке. Смотрите ниже:

Одна полоска цвета создает три разные полоски черно-белого (серые оттенки). Черно-белые оттенки, которые вы получаете, податливы. Посмотрите, как красное пятно дает вам три разных оттенка серого.

Снимая в цвете, вы можете сказать «красный цвет становится очень темным, а синий очень светлым». Можете сделать наоборот и сказать «синий становится очень темным, а красный очень светлым». Теперь вы понимаете, почему так важно снимать в цвете? Вы теряете эти параметры при съемке в черно-белом.

Панель B & W в Lightroom

В Lightroom перейдите в модуль Коррекции, прокрутите вниз и нажмите на B&W (справа в панели HSL/Color/B&W). В вашем распоряжении здесь все слайдеры цвета. Возьмите первый слайдер. Перемещение красного влево сделает все оттенки красного темнее. То же касается остальных слайдеров; оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и пурпурный.

Хорошая новость в том, что вы можете работать прямо на изображении. Видите тот странный круг в верхнем левом углу? Если вы нажмете на него и наведете курсор на любую часть изображения, щелкните мышкой и потяните вверх, вниз, влево или вправо, это автоматически возьмет образец цвета и позволит редактировать черно-белый микс оттуда. Вы увидите, как перемещаются соответствующие слайдеры, и все подобные цвета (оттенки) в вашем изображении будут настроены.

Изображение слева прямо из камеры в формате RAW . Справа – все, что я сделал, это затемнил синие оттенки с помощью синего слайдера.

После того, как вы закончите черно-белое превращение, подкрутите четкость и контрастность. Опять же, это не сделает изображение волшебным образом прекрасным, но если композиция правильная, то вы должны получить хороший результат. Вот финальное изображение:

Заключение

Как видите, хорошие черно-белые фотографии основаны на тех же правилах, которые делают фотографию хорошей. Но в остальном этот особый черно-белый аспект заключается в понимании того, как цвет трансформируется в монохром. Хорошее упражнение – преобразовать цветные изображения и поэкспериментировать с конверсиями, чтобы лучше понять, как это работает. Будьте собой, сосредоточьтесь и продолжайте снимать.