Нужна ли вашему бизнесу баннерная реклама. Что такое баннер? Типы баннеров в интернет-рекламе Виды баннеров в интернет-рекламе

Еще в начале 2018 года, выбирая наиболее эффективные стратегии интернет-маркетинга и продвижения сайта, я увидел интересные цифры. Оказалось, что первая баннерная реклама, запущенная в далеком 1994 году, показала коэффициент кликабельности (CTR) в 44%. То есть практически каждый второй пользователь выполнил нужное целевое действие. Это является настоящим прорывом для любой рекламной кампании.

Не менее впечатляют и другие цифры.

  • В 2017 году доход от баннерной рекламы на сайтах принес компаниям в США суммарный доход почти в 27,5 миллиона долларов. Во всем мире эта цифра достигла показателя в 43,5 миллиарда долларов.
  • Это на 7% выше, чем в 2016 году, и вырастет в 2018.
  • Баннеры занимают второе место на мировом рынке интернет-рекламы по популярности.
  • Пользователи в возрасте от 25 до 34 лет видят до 2094 баннеров в месяц.
  • 64,6% пользователей доверяют рекламным баннерам при поиске товаров в интернете.

Это наглядно демонстрирует популярность и эффективность баннерной рекламы. Стоит разобраться, как использовать возможности баннеров в своих целях и какие PR-стратегии можно построить с их помощью.

Что такое баннерная реклама и для чего она нужна?

Баннеры – это привлекательные блоки различных размеров, содержащие рекламное изображение и текст. Сочетание визуальной и текстовой составляющей повышает эффективность воздействия на посетителя. С научной точки зрения это объясняется повышенной скоростью обработки визуальной информации человеческим мозгом: для полноценного восприятия достаточно всего 13 миллисекунд. Поэтому введение графических триггеров обязательно для успешных рекламных кампаний.

С помощью баннеров можно легко добиться целей кампании, например:

  • продавать товары и услуги;
  • информировать посетителей об актуальных новостях;
  • перенаправлять на сайты партнеров;
  • переключить внимание пользователя на другой продукт (ретаргетинг);
  • повысить узнаваемость бренда.

Но чтобы баннерная реклама работала в нужном направлении, необходимо профессионально подойти к ее созданию. Важно понять психологию покупателя, продумать и призыв к действию, провести тщательный анализ эффективности рекламы. Как это сделать и с чего начать - рассказано ниже.

Тенденции баннерной рекламы в 2018 году

В первую очередь нужно понять, какую рекламу не стоит создавать. Еще 10 лет назад сайты пестрели огромными анимированными баннерами, привлекающими внимание за счет резких цветовых сочетаний (красный-зеленый, черный-желтый, синий-белый и другие). Эффект от использования подобных объявлений был прямо противоположным: 81% пользователей сбегали с сайта или вносили ресурс в черный список из-за всплывающих объявлений. Пример неудачного агрессивного использования баннеров, не учитывающего интересы ЦА (после обуви идет ММОРПГ, реклама не таргетирована).

Среди них:

  • забота о потребителях;
  • интеллектуальная оптимизация;
  • четкое понимание цели.

Забота о потребителях предполагает ненавязчивость. Посетитель заходит на сайт с конкретной целью, и когда у него на экране «выстреливает» баннер-заставка или онлайн-форма для регистрации, это отвлекает, раздражает. Лучше либо полностью отказаться от всплывающих окон, либо сделать их небольшими, не мешающими просмотру страницы. Вот пример «агрессивного» диалогового окна, всплывающего помимо желания посетителя и мешающего дальнейшему изучению сайта.

Не менее важна интеллектуальная оптимизация. Современные технологии позволяют анализировать действия пользователей на сайте, и эта информация может быть ценной в битве за клиента. Например, применение «тепловых карт» позволит разместить баннеры в областях, привлекающих максимум внимания. Обычно к таким зонам относят верхний левый угол и «шапку» сайта, но лучше получить точные данные для конкретного ресурса. Дальше можно планировать рекламную стратегию с учетом полученных данных.

Третий тренд – четкое понимание цели баннерной рекламы, и на этом стоит остановиться подробнее.

Цель рекламного объявления

Успех баннера зависит от четкой формулировки цели и того, как ее воплощают дизайн и текстовая составляющая. Выше уже приводился краткий перечень возможностей баннерной рекламы: от продажи товаров до повышения узнаваемости бренда. Используйте его для того, чтобы понять, какую отдачу вы хотите получить от будущей кампании.

Например, если вы стремитесь повысить узнаваемость бренда, критерии оценки дизайна будут следующими:

  • цветовая схема в соответствии с корпоративной расцветкой;
  • обязательное использование логотипа;
  • использование фотографий ключевых товаров.

Параметры совершенно изменятся, если вы поставите перед баннером другую задачу. Чтобы убедиться, что не только вы, но и ваша команда маркетологов и дизайнеров поняли, какой должна быть реклама, задайте несколько вопросов:

  • Что вы хотите, чтобы клиент почувствовал во время просмотра объявления?
  • Чем баннер будет отличаться от схожих?
  • Как вы хотите, чтобы пользователь отреагировал на рекламу?
  • На что ставится акцент в баннере и насколько хорошо они подчеркнуты в рекламе и тексте?

После того как вы ответите на эти вопросы, можно приступать к созданию баннеров. Еще лучше использовать баннерную рекламу вместе с другими стратегиями продвижения и увеличения продаж. После проработки стратегии можно приступать к следующему шагу: выбору размера баннера.

Размер баннера

Правильный размер баннера определяет его успех. Согласно проведенным исследованиям , объявление размером 468х60px обладает CTR всего в 0,04%, тот же показатель в 4 раза выше для баннера 250х250px (0,16%), и почти в 9 раз больше для рекламы размером 336х280px.

Если баннер создается для конкретного сайта, его размер может быть любым. Но правило «больше – лучше» здесь не работает. Придерживайтесь классических форматов, например, 728х900px или 300х250px. Эти размеры популярны и приятны для пользователей сайта: достаточно заметные, но не слишком большие. Благодаря этому, они выбираются 33% потенциальных клиентов. Вот так выглядят различные форматы.

  • 300х250px,
  • 728х900px,
  • 336х280px,
  • 300х600рх.

Как это будет смотреться, какие преимущества имеет тот или иной размер, а также другие особенности оформления баннера кратко представлены в руководстве от Google. Схожую инструкцию разработал и «Яндекс». Сервис также поддерживает наиболее популярные размеры (например, 728х900px), но предлагает и другие альтернативы: 240х400px, 640х100px и так далее. Подобное многообразие форматов обусловлено разной структурой сайтов, наличием «десктопной» и «мобильной» версий, из-за чего оптимальная величина объявлений меняется.

Если вы не уверены, какой формат подойдет лучше всего, остановитесь на «золотой классике»: 728х900px. Его поддерживают и Google, и «Яндекс», он имеет хорошие показатели CTR, достаточно удобен для размещения большого объема информации.

Следующий шаг – проработка дизайна.

Работа над дизайном

Чтобы разработать удачный дизайн баннерной рекламы, нужно найти тонкую грань между простотой и информативностью. Если вы запускаете первую кампанию, попробуйте придерживаться следующей структуры объявления:

  • фоновое изображение;
  • броский заголовок;
  • текст (не более 3-х строк);
  • логотип;
  • призыв к действию.

В дальнейшем эта схема может показаться слишком простой и скучной, но она отлично работает в 80% случаев. Для остальных 20% над дизайном придется поработать. Например, включить в рекламу интригующее изображение. Это может быть и рисунок, и фотография. Например, для рекламы товара логично будет добавить в баннер его яркую и привлекательную картинку. Вот хороший пример баннерной рекламы из «Яндекс.Директ»: есть аппетитная фотография, понятное и четкое описание выгод (натурально и вкусно), а также призыв к действию (попробуйте!).

Еще один хороший вариант – добавить изображение, на котором подчеркиваются преимущества ваших услуг. Для фитнес-центров это могут быть фотографии подтянутых, спортивных людей, для туристических фирм – фото пляжей или пятизвездочных отелей. Несмотря на тривиальность такого подхода, он отлично работает.

Что касается выбора цветовой схемы, то и здесь есть свои правила.

  • Для повышения узнаваемости бренда лучше применять корпоративную расцветку. Этот прием работает и с другими типами рекламы, особенно если у вас уже есть цвет, который ассоциируется только с вашим продуктом (к примеру, как оттенок «Тиффани» с ювелирными украшениями этого дома).
  • Не перегружайте рекламу. Лучше использовать не более 3-5 сочетаемых друг с другом оттенков. Либо 2 контрастных варианта.

Следующий шаг – подобрать оптимальный шрифт. Многие «новички» соблазняются сложными и необычными шрифтами, имитирующими рукописный текст. Это не всегда хорошее решение. Текст должен быть легко читаемым, и тогда эффективность баннерной рекламы возрастет.

Призыв к действию

Важнее дизайна в баннерной рекламе только призыв к действию. Он должен быть четким, коротким, сформулированным предельно просто. Для этого подойдут следующие фразы: подпишитесь, получите, скачайте, зарегистрируйтесь. Некоторые маркетологи предлагают добавить еще и временной триггер, например, «прямо сейчас». Максимально емкой формулировкой пользуется Gillette.

Однако такой призыв, как и фразы наподобие «подпишитесь прямо сейчас», могут показаться слишком агрессивными для целевой аудитории. Возможно, вы захотите смягчить посыл. Например, употребив формулировку: «Оставайтесь в курсе наших новостей» или «Присоединяйтесь к рассылке».

На призыве к действию стоит сделать и визуальный акцент. Например, выделить его в виде кнопки, обозначить с помощью контрастного цвета, жирного начертания шрифта или как-то иначе.

Идеальный текст для баннера

  • Коротким. Оптимально, если оно не будет содержать 10 слов. Фонд исследования рекламы провел опрос, согласно которому пользователи смотрят на рекламный баннер менее 0,2 секунды. Необходимо, чтобы за это время клиенты поняли, что вы им предлагаете и насколько выгодно предложение.
  • Привлекательным. Если текст емкий, у вас нет времени для создания интриги. Начинайте с ключевого преимущества.
  • Адаптированным под конкретную целевую аудиторию.

Для настройки таргетированного баннера необходимо подготовить семантическое ядро. Сделать это проще, чем кажется. Если вы никогда не работали с СЯ, для подбора высокочастотных запросов используйте «Яндекс.Вордстат» – бесплатный информационный сервис. Не выбирайте слишком длинные (низкочастотные) ключевые фразы, состоящие более чем из 4 слов. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, просмотрите краткий видеогид по эффективному сбору СЯ.

Но недостаточно просто вписать в текст ключевой запрос. Скорее, стоит относиться к рекламному сообщению так же, как и к созданию «цепляющего» заголовка. Он должен быть интересным, информативным и содержать ключевую фразу. Чтобы оценить, насколько эффективно вы справились с этой задачей, используйте

Но даже самые совершенные рецепты для создания эффектной баннерной рекламы нужно проверять на практике и адаптировать. Чтобы осуществить задуманное, необходим постоянный анализ и проверка статистики.

Анализ баннерной рекламы

Даже детальное изучение целевой аудитории не дает 100% понимание вкусов и предпочтений. Поэтому создание идеального баннера с высоким CTR с первой попытки можно считать несбыточной мечтой. Чтобы PR-кампании работали, необходим их тщательный (но несложный и быстрый) анализ. Оптимально для этого A/B-тестирование.

Оно строится на принципе сравнения: одной группе пользователей показывают контрольный баннер, второй – баннер с внесенными в него изменениями. Причем менять (поочередно) рекомендуется все элементы рекламы: слоган, призыв к действию, картинку, шрифт, цвет. Таким образом вы получаете достоверные результаты привлекательности баннеров для вашей ЦА.

Хорошие возможности для проверки баннерной рекламы предлагает «Яндекс.Директ», благодаря функции «группа объявлений». Для каждой группы выберите определенную ключевую фразу или изображение и сравните результат по кликабельности баннеров.

Как только система накопит достаточно статистических сведений о CTR, она сама будет предлагать вам наиболее эффективные объявления из тех, что вы добавили.

Выводы

Начиная с 1994 года баннерная реклама – один из самых эффективных каналов привлечения заинтересованных клиентов и покупателей. Но информационная и рекламная перегруженность интернета вынуждает маркетологов находить новые способы актуализировать баннеры.

Чтобы они положительно воспринимались любой целевой аудиторией и не столкнулись с «баннерной слепотой», следуйте правилам.

  • Создайте простой, но запоминающийся дизайн.
  • Используете логотип, корпоративные цвета и талисман бренда.
  • Не перегружайте объявление текстом.
  • Добавьте и выделите призыв к действию.
  • Правильно подбирайте места для публикации рекламы.
  • Учитывайте тематику рекламной площади и интересы ее ЦА.
  • Сделайте баннер ненавязчивым и органично впишите его в структуру веб-страницы.
  • Постоянно анализируйте результаты с помощью А/B-тестирования.

И тогда CTR ваших кампаний возрастет!

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Баннер может быть в виде изображения, текста, видеоматериала или даже интерактивного элемента.

Более всего интернет-баннер похож на рекламный блок в печатной прессе. Он выполняет те же функции и тоже располагается рядом с основным контентом. Основные отличия и преимущества интернет-баннеров перед рекламой в газете заключаются в огромном функционале и большей конверсии первых. О том, что дает такую эффективность, мы поговорим ниже.

Виды баннеров, размеры, где размещаются

В зависимости от преследуемых целей, интернет-баннеры делят на:

  • Продающие . Используются, когда нужно заставить пользователя совершить какое-то конкретное, целевое действие: купить товар, позвонить по телефону, оформить подписку, воспользоваться услугой;
  • Имиджевые . Используются, чтобы сделать бренд более узнаваемым или повысить лояльность - хорошее отношение посетителей к нему.

Такие баннеры всегда попадают прямо в цель, поэтому мы будем разбирать требования на их примере.

Требования Яндекс:

  • Баннер должен иметь формат, JPEG, PNG, GIF, HTML5, FLV или SWF. Обратите внимание на то, что два последних формата поддерживаются не во всех случаях;
  • Альтернативный текст. Текст, появляющийся до загрузки самого баннера, не должен превышать 100 символов;
  • Максимальная длина ссылки не должна превышать 1024 знаков. Адрес страницы, на которую ведет ссылка, должен быть записан в кодировке UTF-8;
  • Сайт не должен совершать переадресацию на сторонний ресурс (внутренняя переадресация допустима);
  • Баннер должен иметь рамку, выделяющуюся на фоне. На мобильных устройствах размер рамки должен быть размером в 1 пикселя;
  • Не допускаются «вырвиглазные» мерцающие баннеры или баннеры с резким перемещением элементов.

Требования Google несколько проще:

  • Баннер должен иметь формат GIF или SWF и вес не более 50КБ;
  • сценарий анимации не должен длиться более 30 секунд;
  • не допускаются цикличные анимации;
  • флеш-баннеры должны поддерживать clickTAG (параметр для отслеживания кликов);
  • частота кадров в формате GIF не должна превышать 5-ти в секунду;
  • флеш-баннеры не должны иметь частоту кадров выше 20 в секунду.

Обратите внимание!

Как в случае с Google, так и в случае с Яндекс изображение должно быть качественным, а информация - актуальной. Нельзя также использовать порнографические материалы в любом виде (изображение, видео, текст и т. д.) Если услуга или продукт имеют возрастные ограничения - укажите это. В случае с лекарствами и БАДами нужно добавлять сертификацию товара.

От чего зависит эффективность баннера и как ее оценить

Баннер эффективен настолько, насколько он способен привлекать новых пользователей.

Самый приближенный к объективному способ оценить эффективность баннера - просчитать его (click-through rate).

CTR - это отношение количества переходов к количеству показов. Говоря простым языком, показатель кликабельности.

CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%

Приведем пример: если ваш баннер был показан 10 раз, а переход по ссылке был совершен 4 раза, формула будет выглядеть так:
CTR = (4/10) * 100%

Решаем уравнение, получаем показатель кликабельности. В нашем случае он равняется 40%.

К сведению

На практике такая ситуация невозможна. Показатель CTR в российском сегменте интернета составляет от 0,01 до 2% максимум.

Почему параметр CTR объективен

Иногда большие показатели кликабельности имеет та самая реклама формы ADSpot и просто «кликбейтные» GIF. Такие решения хорошо работают, когда нужно завлечь пользователя один раз.

Идеальный баннер должен балансировать на грани назойливости, привлекая, но не раздражая потенциального посетителя.

33.1K

Реклама — нужная вещь для любого сайта. Только стоимость инструментов для рекламы бывает выше дохода от нее. Вот тогда многие начинают мудрить, чтоб хоть немного сэкономить. Для таких «мудреных » мы и поведаем, как сделать баннер.

Что такое баннеры

Под баннером в интернете подразумевается прямоугольное рекламное изображение со статическим или динамическим (анимированным ) содержимым. Баннер может включать в себя как текст, так и графический рисунок. Баннер, как правило, снабжен ссылкой, активирующейся после щелчка по нему кнопкой мыши.


Современный рост эффективности баннерной рекламы связан с использованием контекстного таргетинга. При этом на баннерах сайта рекламируют только те товары и услуги, которые «созвучны » с тематикой ресурса:
Хорошо бы узнать, как можно сделать баннер для сайта. Но для начала нужно разобраться с существующими типами баннеров. Различают следующие их типы:
  • Статические баннеры – состоят из статического изображения. Представляют собой рисунки в формате JPEG или PNG . Характеризуются малым весом, не влияющим на скорость загрузки страницы.
  • Анимированные баннеры – анимация создана с помощью GIF . Состоит из нескольких картинок, сменяющих друг друга с заданной частотой. Вес баннера зависит от количества используемых в нем изображений.
  • Flash – в таком баннере анимация сделана на основе Flash . Она может реагировать на действия пользователя.

Интерактивное содержимое может быть представлено в форме игры или анкеты с добавлением звука. Рисунки для анимации создаются с помощью векторной графики.

Существует много различных размеров баннеров для сайта. Но самыми популярными из них являются:

  • 88 на 31 пиксель;
  • 120 на 60 пикселей;
  • 120 на 90 пикселей;
  • 120 на 240 пикселей;
  • 125 на 125 пикселей;
  • 120 на 600 пикселей;
  • 160 на 600 пикселей;
  • 180 на 150 пикселей;
  • 234 на 60 пикселей;
  • 240 на 400 пикселей;
  • 250 на 250 пикселей;
  • 300 на 600 пикселей;
  • 300 на 250 пикселей;
  • 336 на 280 пикселей;
  • 150 на 150 пикселей;
  • 468 на 60 пикселей;
  • 728 на 90 пикселей.

Признаки эффективного рекламного баннера

Эффективность рекламного баннера, размещенного на сайте, зависит не только от популярности площадки. В большей мере его эффективность зависит от уровня выполнения самой рекламы. Качественный баннер должен отвечать нескольким основным критериям:

  • Привлекать внимание пользователя – но это не значит, что баннер должен быть чересчур ярким и мигающим. Такая реклама вызовет у посетителя раздражение, а не внимание. Содержимое баннера должно ненавязчиво «намекнуть» пользователю о своем присутствии. Поэтому при подборе изображения и текста для него всегда должен учитываться психологический фактор;
  • Вызвать интерес – баннеры для сайта должны вызывать у пользователя интерес к объекту рекламы. Товар или услуга должны быть поданы не только со вкусом, но и оригинально. Приветствуется использование легкого остроумия и юмора:
  • Побуждение к переходу по ссылке баннера – достигается за счет эффекта некоторой таинственности и недосказанности,
    вложенного в содержимое баннера.
  • Побуждение к заказу услуги или покупке – прежде всего, зависит от содержимого баннерной рекламы. Оно должно показывать самые лучшие стороны объекта рекламы или ту выгоду, которую может получить пользователь от его приобретения.
  • Если баннер предназначен для повышения узнаваемости бренда и увеличения его имиджа, то рекламное содержимое должно навеивать потребителю чувство доверия. Но не вызывать при этом негативных ассоциаций.

Закономерности, которые стоит учитывать перед тем, как размещать баннер на сайте:

  • Чем больше баннер, тем выше вероятность перехода по нему пользователя. Самым эффективным размером считается 240 на 400 пикселей;
  • Наибольшим эффектом обладает баннерная реклама, размещенная сверху (в шапке ). Также она может быть размещена сбоку или внизу страницы, но эффективность здесь несколько ниже;
  • Анимированные баннеры способны быстрее привлечь внимание пользователя – интуитивно глаз человека реагирует на движение.

Создание и размещение рекламного баннера

Перед тем, как вставить баннер на сайт, нужно определиться с местом его размещения. При этом нужно учитывать размеры баннера и имеющиеся свободные места на страницах. Определившись с местом расположения рекламного блока, можно вставлять код баннера в html страницы.

Код большинства баннеров соответствует шаблону:

  • a href=»/ссылка на сайт рекламодателя» – адрес ресурса, на который приведет пользователя щелчок по баннеру;
  • title=»заголовок» – текст, отображающийся в сплывающей подсказке при наведении на область баннера;
  • target=»_blank» – задает правила отображения сайта рекламодателя после перехода по ссылке баннера («_blank»- откроется в новом окне);
  • rel=»nofollow» – запрещает поисковикам обработку этой ссылки;
  • img src=»https://www.сайт/wp-content/uploads/путь к изображению» – задает путь к изображению, отображаемому в баннере;
  • alt=»альтернативный текст» – текст, который будет отображен в баннере, если его рисунок не загружен.

Но не обязательно разрабатывать баннер самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальными онлайн-генераторами. Чтобы сгенерировать код баннера на таком сервисе, нужно заполнить несколько полей и нажать на кнопку:


Или можно заказать создание баннера в профессиональной студии. Тогда это обойдется дороже… Вот примерные расценки:
  • Разработка обычного GIF баннера – от 25$;
  • Создание баннера на основе Flash – 70-150$;
  • Ресайз – примерно 50% от первоначальной его цены.

Но если немного помудрить, то можно сотворить простенький баннер самостоятельно. Вот какое чудо получается после десяти минут манипуляций с кодом html и изображением в Coreldraw :


Код баннера:

Если еще немного помудрить с кодом и добавить пару обработчиков событий, то получиться баннер с меняющейся картинкой. Изображение в баннере меняется во время наведения на него курсора.

Вот что получилось:


Код примера:

Создание анимированных и видео баннеров

Рассмотрим на примере как сделать анимированный баннер с помощью программы Ulead GIF Animator .

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Все мы видели яркие, красочные растяжки на улицах, которые привлекают внимание потенциальных клиентов. Такой вид публикации в интернете также отличается привлекательностью и большей информативностью для человека. Согласитесь, что на правильно оформленные модули мы чаще обращаем внимание.

Размеры баннеров

Пространство на веб-странице ограничено, поэтому для любого контента определено свое место и соответствующие ему размеры. Этот момент стоит учесть при разработке дизайна. Объявления такого вида различаются по своим размерам в пикселях:

  • 468 x 60 - длинный или full banner. Является самым распространенным, чаще всего еще при разработке дизайна сайтов для него выделяют отдельное место;
  • 392 x 72 - длинный баннер с вертикальной панелью навигации;
  • 234 x 60 - такие обычно располагаются группами по несколько штук;
  • 120 x 240 - такой чаще используется для рекламы услуг и товаров и располагается вертикально;
  • 88 x 31 - кнопки, размеры которых варьируются от квадратных 125 x 125 до микрокнопок.



Виды баннерной рекламы в интернете

По форме и способу создания баннеры делят на графические и текстовые.

  • Формат изображений графических объявлений – gif, jpeg, png. Они могут быть как статическими, когда основу модуля составляет всего одна картинка, так и динамическими, т.е. несколько сменяющих друг друга изображений. Их основным преимуществом является простота и удобство их создания. Но возможности их, к сожалению, ограничены медленной загрузкой. Поисковые системы быстро индексируют как статические, так и анимированные публикации, что имеет неоспоримое преимущество в процессе продвижения какого-либо ресурса.
  • Текстовые представляют собой банальные текстовые блоки без изображений или анимации. Смотрится это, конечно, не очень креативно, зато они быстро грузятся и не раздражают пользователя.

Чаще можно увидеть текстово-графический гибрид.

Смежные форматы

  1. Сестра баннерной рекламы - тизерная. Она используется для привлечения трафика на сайты с пиратским контентом, для продажи чудо-средств для похудения и т.п. Для нее всегда используют необычный и шокирующий дизайн для привлечения максимально большого количества людей, это что-то сродни желтой прессе.

Всплывающие блоки. При клике на рекламный модуль страница может открыться в отдельном окне над просматриваемой - это так называемый pop-up или под страницей - pop-under. Смысл такого хода - переключить внимание посетителя на себя или же привлечь, но после закрытия интересующей страницы. Это может достаточно сильно раздражать, особенно при использовании звуковых эффектов.

Реклама в сети может по внешнему виду напоминать всплывающие сообщения из социальных сетей. Располагаются они в нижней левой или правой части страницы. Этот вид привлекает за счет знакомого содержания, но в то же время манипулирует пользователем.

Рекламное объявление поверх страницы. Часто в сети попадаются модули, которые могут закрывать собой половину читаемой страницы - это float баннеры, они же относятся к rich media. Этот способ делает объявление более заметным благодаря интерактивности и обеспечивает довольно высокую кликабельность. Но несмотря на это они наносят вред сайту своей навязчивостью.

Технологии создания

  • Использование flash-технологий сейчас наиболее популярно и позволяет сделать оформление каким угодно.
  • На языке java пишутся прикладные программы и встраиваются в HTML-документы. Для корректного отображения таких баннеров в окне браузера необходимы специальные плагины. Сейчас они присутствуют в пакетах практически любого программного обеспечения для работы в интернете. Особых функциональных преимуществ у таких модулей нет. Можно редактировать некоторые элементы, совершать простейшие манипуляции с объектами, проследить, когда пользователь щелкал мышью или нажимал клавиши на клавиатуре и т.п. Но они долго грузятся, часто могут некорректно отображаться из-за нехватки каких-либо настроек.
    Такие объекты можно отнести к так называемым rich media или рекламным носителям, которые отличаются своей интерактивностью и привлекательностью для пользователя, но сложны в изготовлении.

Назначение баннеров

Баннеры можно разделить по задачам, которые ставятся перед их созданием:

  • Целевые . Смысл – привлечь внимание целевой аудитории, спровоцировать желание кликнуть по объявлению и обеспечить переход на продвигаемый сайт.
  • Информационные . Они несут в себе цель рассказать потенциальному клиенту о товарах и услугах, которые могут его заинтересовать. В дополнение они могут побудить желание узнать больше об этих продуктах и в итоге совершить покупку.
  • Брендовые . Они делают бренд узнаваемым, повышают степень доверия к нему.
  • Внешние . Имеют целью привести пользователя с одного ресурса на другой.
  • Внутренние . Помогают переходить со страницы на страницу уже внутри одного сайта.

Преимущества баннерной рекламы

  • Этот вид продвижения подходит как для больших и известных организаций, так и для молодых, развивающихся. Здесь все равны
  • Это отличная возможность влиять на репутацию и имидж бренда. Практически каждый пользователь интернета визуально или подсознательно оценивает инструменты, которыми пользуется компания для продвижения своей продукции.
  • Сделать, разместить и редактировать объявление в интернете значительно дешевле, чем заказать уличный вариант.
  • Всегда можно выбрать место для размещения. Рекламодатель знает свою целевую аудиторию, ее социальные, демографические и географические особенности и задает необходимые параметры, учитывая эти аспекты. Благодаря этому его рекламу видят только потенциальные клиенты. Например, в Яндексе медийно-контекстная реклама показывает баннеры, которые совпадают с запросами пользователей. Почитать об этом вы можете в статье про МКБ в блоге Семантики.
  • Всегда можно отследить успешность такой стратегии продвижения и в случае недостижения желаемых результатов можно поменять стратегию продвижения.
  • Узнать об успешности ваших действий можно в ближайшее время. Результат зависит от правильности настроек объявления, выборе площадки для размещения и визуальном оформлении блока.
  • А также всегда можно убрать ненужные публикации и внести изменения в существующие, добавить новые элементы и изменить текст.

Правила работы с баннерами

Высокая популярность баннеров говорит об эффективности их использования. Но всегда есть вероятность того что посетители станут равнодушными к тем эффектам, которые вы используете для привлечения их внимания. Чтобы этого не произошло, важно учесть такие моменты:

  1. Определите свою целевую аудиторию.
  2. Сформулируйте цели и задачи.
  3. Продумайте дизайн.
  4. Напишите такой текст рекламного сообщения, чтобы вызывать интерес и желание перейти на ресурс.
  5. Проведите анализ использования этого инструмента и сделайте выводы.
  6. Внесите корректировки, если это необходимо.

Если анализ данных не принес удовлетворения:

  • Изучите положение блока на странице и его оформление. Это нужно для того, чтобы исключить игнорирование пользователем (осознанно или неосознанно - так называемая баннерная слепота).
  • Поиграйте с цветовой схемой баннера. Изучите, как цвет влияет на восприятие информации.
  • Попробуйте разместить свое объявление в непривычном месте на странице.
  • Выбирайте площадки, на которых количество рекламы не заставит пользователя покинуть ресурс.

Где разместить и как оплачивать

Оплачивать размещение публикуемого вы можете двумя путями:

  1. Статическим - это когда его стоимость будет рассчитываться от срока аренды места на площадке.
  2. Динамическим - когда оплата будет зависеть от количества кликов.

Стоимость размещения будет зависеть от нескольких факторов: где вы планируете разместить баннерную рекламу и кто будет его видеть в интернет сети.

  • Попробуйте договориться с владельцем сайта. Это поможет значительно снизить стоимость аренды в отличие от размещения на бирже. Всегда есть возможность размещения в сети бесплатно.
  • Если вы хотите, чтобы ваше объявление видели пользователи Москвы или Питера, будьте готовы заплатить больше.
  • Если бизнес имеет большую конкуренцию, его продвижение будет всегда затратнее.
  • Выбирайте долгосрочное размещение и вы получите больше трафика.

Примеры баннерной рекламы в сети мы видим постоянно, практически на каждом информационном ресурсе. Если вы правильно подойдете к разработке и выберете качественную площадку для размещения, вы быстро заметите рост популярности. Всегда анализируйте показатели кликабельности ваших публикаций и вовремя реагируйте на изменения.

Но размещение баннера на сайте не всегда эффективно. Поэтому важно ознакомиться с ее основными характеристиками, преимуществами и сферами применения.

История появления баннерной рекламы

Баннерная реклама перекочевала в интернет из реальной жизни. Яркие баннеры на улицах города – базовый элемент классического маркетинга. Идея перенести красочные плакаты в сеть привела к тому, что в 1994 году в интернете появился первый баннер со ссылкой на сайт рекламодателя. Он был представлен в виде небольшой кнопки, которая имеет мало общего с современными баннерами. Но с развитием интернет-маркетинга совершенствовался и этот вид рекламных объявлений.

Преимущество баннеров – они подходят для абсолютно разных сфер коммерческой деятельности. Шансы на раскрутку и продвижение бренда одинаковы и для строительной фирмы, и для интернет-магазина.

Изначально планировалось использовать баннеры только для привлечения трафика на сторонние сайты. Но предприимчивые маркетологи заметили, что баннерная реклама привлекает взоры миллионов пользователей, что можно использовать и для коммерческих фирм. Поэтому вскоре стали появляться первые специализированные площадки, продающие места для размещения рекламных объявлений.

Виды баннерной рекламы

Чтобы разместить баннерную рекламу, нужно четко представлять, как она будет выглядеть, и какой результат должна принести. В современных мануалах по интернет-маркетингу есть несколько классификаций баннеров на основании их ключевых отличий. По способу оплаты баннерную рекламу делят на:

  • Статическую. Ее стоимость зависит от срока аренды рекламного места на сайте.
  • Динамическую. Оплата складывается из количества кликов по баннеру, как и в контекстной рекламе.

Чтобы определиться со способом оплаты, нужно учитывать местоположение целевой аудитории. Если основная масса потенциальных покупателей привязана к определенному региону, можно разместить статическую баннерную рекламу на городских порталах, форумах, новостных блогах. Если же географические параметры не играют ключевой роли, как, например в интернет-магазинах с доставкой по всей России, то лучше остановиться на оплате за клик.

По внешнему виду баннеров их делят на 4 группы:

  • Статичные – изображение без анимации. Это самый распространенный вид баннеров, который используется для рекламы. Их можно разработать самостоятельно в любом графическом конструкторе. Главное – следить за размером изображения, иначе это может негативно повлиять на скорость загрузки страницы.
  • Текстовые рекламные блоки. Они размещаются в формате RTF и при просмотре странице сливаются с основной информацией. Поскольку такие объявления имеют малый вес, их могут просматривать пользователи, у которых низкая скорость интернет-соединения или отключен показ графики в браузере.
  • GIF-баннеры – разновидность графического объявления, в котором несколько кадров меняются в определенной последовательности. От количества кадров зависит, насколько объявление будет казаться «живым». Но чем больше сделать изображений, тем больше будет объем баннера. Желательно, чтобы он не превышал 100 Kb.
  • Flash, Java – анимированное объявление, построенное на векторной графике. Такие баннеры можно создавать в программе Adobe Flash или в специальном конструкторе, и в отличие от GIF-изображений, динамика анимации не влияет на размер баннера. Кроме того, оно может сопровождаться звуковыми эффектами, что позволяет подключить к объявлению и слуховое восприятие пользователя. Этот вид баннеров наиболее совершенный и, соответственно, наиболее дорогостоящий.

Вне зависимости от внешнего вида баннерного объявления, важную роль играет его вес. Чем он больше, тем дольше загружается страница сайта. Поэтому баннеры с большим весом можно изначально назвать малоэффективными.

Размеры баннеров на страницах сайта могут быть разнообразны: 800х100 (растяжка вверху страницы), 728х90 (ведущий стенд), 250х250 (всплывающий квадрат) и другие. Размер баннера указывается в пикселях. Первое значение указывает на ширину, второе – на высоту. На площадках, где можно разместить баннер бесплатно, есть ограничение по его размерам. Это стоит учитывать при разработке дизайна баннерной рекламы.

Преимущества и недостатки баннерной рекламы

Популярность баннеров обусловлена тем, что их преимущества значительно превосходят недостатки, к которым относятся потребность в качественной разработке дизайна и поиск подходящей площадки для размещения. Если разработку внешнего вида баннера можно доверить специалистам, то с выбором площадки не все так просто. Даже высокие показатели посещаемости не могут гарантировать того, что баннер достигнет хорошего показателя CTR.

К преимуществам же относятся:

  • Большой охват аудитории. Чем больше посещаемость сайта, тем выше вероятность, что баннер заинтересует большее количество пользователей. Но это сработает лишь при условии, что рекламодатель правильно подберет тематику сайта и место для размещения баннера на странице.
  • Положительное влияние на узнаваемость бренда. Медийная реклама привлекает больше не текстом, а ярким кричащим изображением. Поэтому картинка, размещенная на баннере, неосознанно останется в памяти пользователя, что повысит узнаваемость бренда.
  • Ориентированность на целевую аудиторию. Для привлечения только тех пользователей, которые заинтересованы в рекламном предложении, можно использовать таргетинг графических объявлений, как в настройках контекстной рекламы Яндекс и Гугл. Это позволяет на основании портрета потенциального покупателя задать нужные настройки, которые приведут на сайт только качественный трафик.
  • Мгновенная результативность. Баннерная реклама способна привести пользователей уже в первые часы после запуска. Результат зависит только от правильности оформления, размещения и настройки объявления.
  • Легкое управление. Вносить изменения и следить за статистикой можно в любое время в режиме онлайн.

Задачи баннеров

Баннеры, как маркетинговый инструмент, можно назвать мультизадачными. Поэтому, включив их в арсенал рекламной кампании, достигается сразу несколько целей. Всего выделяют 5 задач, с которыми справляются баннерные объявления:

  • привлечение внимания;
  • создание приятного впечатления;
  • способность вызвать интерес;
  • побуждение к переходу по внешний сайт;
  • направление пользователя к совершению определенного действия (купить товар, записаться на семинар и прочее).

Баннерообмен

Баннерообмен актуален в том случае, если рекламодатель является владельцем полноценного качественного сайта. Суть этого инструмента заключается в том, что два и более владельца сайтов размещают на своих площадках баннеры по взаимной договоренности. Чтобы упростить процедуру создаются целые баннерообменные сети, которые позволяют быстро выйти на заинтересованных в сотрудничестве пользователей.

К стандартным функциям баннерообменных сетей относятся:

  • Накопление количества показов. Когда на сайте публикуется баннер сторонней фирмы, участвующей в программе баннерообмена, специальный счетчик системы фиксирует точное количество показов, которое она останется должна.
  • Продажа показов. При достаточном накоплении показов их можно использовать для публикации собственных объявлений и для продажи. Однако не все сети дают такую возможность, поскольку таким образом владельцы сайтов лишают администраторов баннерообменных сетей основного заработка.
  • Контроль над статистикой. Статистика позволяет контролировать эффективность участия в программе.

При выборе баннерообменной сети нужно обратить внимание на ее направленность. Существуют сервисы как универсальные, так и тематические. Для привлечения целевой аудитории лучше выбирать узкоспециализированные сети. Кроме того, это избавит владельцев солидных фирмы, которые дорожат репутацией от появления некорректной рекламы на их площадке.

Стоимость баннерной рекламы

Стоимость баннера не имеет четких границ, поскольку на нее влияет множество факторов. Но чтобы ориентировочно спланировать бюджет следует учитывать:

  • Способ размещения. При личной договоренности можно заказать баннер по меньшей стоимости, чем может предложить биржа. Также не стоит исключать возможность бесплатного размещения баннера в сети.
  • Территориальный таргетинг. Показы для жителей столицы обойдутся рекламодателю дороже, чем для жителей малонаселенных регионов страны. Это обусловлено тем, что жители Москвы и области признаются наиболее платежеспособными покупателями.
  • Тематика. Ниши, в которых высокий уровень конкуренции, затратней относительно продвижения.

Чтобы баннеры принесли большую эффективность размещение должно быть долгосрочным. Кратковременная рекламная кампания способна привести только лишь небольшое количество трафика, поскольку баннерных объявлений колеблются от 2–30%. Для этого способа рекламы регулярные показы – недорогое удовольствие. Средний бюджет на один баннер составляет около 3000 рублей в месяц.

Что такое баннерная слепота?

Баннерная слепота – это осознанное или неосознанное игнорирование баннерного объявления. Она характеризуется низким показателем кликабельности, который, по сути, и отражает эффективность объявления. Кликабельность (CTR) рассчитывается как отношение количества кликов к количеству показов за день, неделю, месяц.

Причины баннерной слепоты исследуются до сих пор, но основная – пользователи научились абстрагироваться от навязчивой рекламы. Когда человек заходит на сайт, он ищет только нужную информацию без намерения что-либо покупать. Поэтому с рекламы пользователи переводят взгляд на навигацию, заголовки и списки статей.

Чтобы снизить эффект баннерной слепоты, нужно:

  • Разместить баннер вне «слепых пятен». Слепое пятно – типичное расположение баннера на странице сайта. Пример – растяжка вверху станицы.
  • Протестировать несколько баннеров с разной цветовой схемой. Человеческие эмоции зависят от цветового восприятия. Поэтому следует проанализировать несколько цветовых схем и выбрать наиболее удачную.
  • Выбирать площадки, не перенасыщенные рекламой. Переизбыток баннеров и всплывающих окон вызывают у пользователей раздражение, что заставляет их покидать страницы сайта.

Уставшие от постоянной навязчивости рекламы пользователи лояльнее относятся к текстовым баннерам. Они органично вписываются в содержание страницы и совпадают с тематикой опубликованного материала. Поэтому в качестве эксперимента стоит на время отказаться от графических и анимированных баннеров.

Баннерная реклама занимает лидирующие позиции в рейтинге существующих способов продвижения. Она справляется с множеством задач, но только при правильном применении. Если баннер соответствует потребностям и предпочтениям пользователя, он будет выглядеть для него привлекательной. Поэтому интересы человека всегда ставятся на первое место.

Да Нет